На сайте представлены предложение на запчасти для БелАЗа, предлагается техническое обслуживание и капитальный ремонт, показан каталог запасных частей для БелАЗ, указан прайс лист с ценами.
ГЛАВНАЯ  >>  Статьи  >>  Как повысить эксплуатационные показатели самосвалов БелАЗ


НОВОСТИ

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    



 13.06.2010  Доля моделей карьерного самосвала «БелАЗ-75600» на мировом рынке самосвалов грузоподъемностью свыше 300 тонн составит около 10%.

 02.06.2010  Более половины парка автосамосвалов Белорусского автозавода работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов.

 11.05.2010  Как повысить эксплуатационные показатели самосвалов БелАЗ.

 05.05.2010  Специалисты БелАЗа сделали серьезную заявку на то, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

 01.05.2010  В 70-80 годах карьерные самосвалы БелАЗ являлись основным технологическим транспортом на карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов.

 30.04.2010  Основные преимущества отечественных самосвалов.

 27.04.2010  БелАЗ меняет трансмиссию.Какими будут тормоза?

 25.04,2010  Гордость бывшего СССР, Белорусский автомобильный завод расположен в городе Жодино Минской области на площади 116 га.

 21.04.2010  БелАЗ переходит на шарниры.

 19.04.2010  Отмечена общая тенденция в развитии и распространении в мире карьерного автотранспорта.

 14.04.2010  БелАЗ - история белорусских исполинов.

Все статьи ...     

Современные карьерные самосвалы, используемые в карьерах, являются более крупногабаритными, более мощными, скоростными и соответственно более производительными, чем их предшественники. Однако в ряде случаев после осуществления крупных вложений в приобретение нового транспортного оборудования горно-добывающие предприятия не получают ожидаемого улучшения экономических показателей.

Исследованием установлено, что эффективность использования карьерного автомобильного транспорта зависит от многих эксплуатационных факторов, которые практически все поддаются оценке и анализу.

Обследование условий эксплуатации самосвалов БелАЗ на предприятиях с различными геологическими и климатическими условиями позволили разработать поправочные коэффициенты к существующим нормативным справочникам по эксплуатации машин. Указанные коэффициенты применяются для расчетов эксплуатационными и производственно-техническими службами автохозяйств, преследуя цель наиболее эффективной эксплуатации существующего парка самосвалов, создание необходимого оборотного фонда узлов и агрегатов, определения трудоемкости эксплуатации карьерных самосвалов, необходимую техническую оснащенность зоны ремонта и постов (линий) технического обслуживания, наличия диагностического оборудования, экспресс лабораторий и т.д.

Также определены среднестатистические показатели трудоемкости эксплуатации самосвалов, позволяющие оптимизировать затраты по заработной плате водителей и технического персонала, участвующего техническом обслуживании и ремонте самосвалов.

Общая трудоемкость эксплуатации карьерного автотранспорта представляет собой отношение суммы трудовых затрат всех работающих к объему перевозок или грузооборота. На каждые 1000т. перевезенной горной массы общие трудовые затраты составляют 40-60 чел.ч. при эксплуатации самосвалов грузоподъемностью 30 тн. и более. Этот показатель на 1000ткм. Составляет 20-62 чел.ч., на 1000км. общего пробега он равен 210-280 чел.ч.

Удельные трудовые затраты водителей на линии, являющейся технологической трудоемкостью, составляет 25-30% общей.

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта самосвалов, представляющая сумму трудовых затрат ремонтного персонала, отнесенную к единице объема перевозок или грузооборота, составляет 33-65% общей.

Численность рабочих, занятых техническим обслуживанием в автохозяйствах, составляют, как правило 4-5%. Увеличение численности этой категории рабочих в 2-3 раза позволяет снизить трудовые затраты текущих ремонтов на 25-35% по сравнению с существующим положением.

При эксплуатации самосвалов БелАЗ −7540,БелАЗ −7548 численность рабочих, занятых на техническом обслуживании, должна составлять не менее 10-14% общей. На каждые 1000км. пробега трудовые затраты на обслуживание и ремонт составляют 95-150 чел.ч.

Среднетехническая и эксплуатационная скорость движения самосвалов повышается в 2-2,5 раза с увеличением расстояния транспортировки от 1,1 до 3,0 км., в связи с чем сменный пробег, составляет 60-130 км. для различных карьеров и зависит главным образом от горнотехнических условий. Поэтому трудовые затраты ремонтного персонала на 1000км. пробега не в полной мере характеризуют трудоемкость технического обслуживания и ремонта Белаза.

Усредненные показатели трудоемкости обслуживания и ремонта самосвалов Белаз:

Наименование показателя Показатель
1    Число ремонтных рабочих на один списочный самосвал 1,47
2    Доля рабочих на ТО от общего числа обслуживающих и ремонтных рабочих, % 15,21
3    Трудовые затраты водителей, % на линии 71,82
4    Трудовые затраты водителей, % в ремонте 28,18
5    Трудовые затраты обслуживания и ремонта на одну отработанную машино-смену, чел.ч. 12,65

Трудовые затраты на ТО и ремонт самосвалов

Модель самосвала ЕО ТО-1 ТО-2 СО ТР
1 БелАЗ-7540 1,22 17,00 59,00 64,00 80,00
2 БелАЗ-7548 1,25 17,10 60,10 66,10 85,00

Распределение трудовых затрат текущего ремонта самосвалов по видам работ (%)

Виды работ БелАЗ-7540 БелАЗ-7548
1 Разборочно-сборочные 52 49
2 Регулировочные 12 14
3 Электротехнические 4 5
4 Шиномонтажные 10 10
5 Сварочные 7 6
6 Станочные 6 6
7 Кузнечные 1 2
8 Моечные 8 8

Кроме того, определена зависимость производительности самосвалов от состояния карьерных дорог. Поддержание дорожного полотна в соответствии с требованием эксплуатационной документации, повышает эффективность эксплуатации машин. Карьерные дороги высокого качества позволяют самосвалам двигаться с большей скоростью и перевозить большее количество груза. В ряде случаев снижение сопротивления качению позволяет уменьшить парк самосвалов на одну — две единицы, сохраняя при этом объемы перевозок. Качественные карьерные дороги снижают влияние динамического воздействия на транспортные средства, что уменьшает расходы на ремонт и поддержание их в работоспособном состоянии, увеличивает ходимость шин.

Важным критерием качества карьерной дороги является сопротивление качению — показатель силы, которая должна быть преодолена колесом при движении его по поверхности. Опыт показал, что в расчете на каждую тонну массы минимальное сопротивление качению, которое должно быть преодолено колесом при движении транспортного средства, составляет около 20 кг.(200н). При движении машины вверх по наклонной плоскости возникает добавочное сопротивление. Необходимо отметить, что при возрастании коэффициента сопротивлению в 3,6 раза, потребление самосвалом горючего возрастает в 1,46 раз.

Технико-экономические показатели автоперевозок в зависимости от сопротивления качению на карьерных дорогах:

 
Показатели Сопротивление качению, %
3 7 11
   Часовая производительность самосвала при 60% эффективности работы, т 384 267 102
   Годовая производительность самосвала, млн.тн 1,54 1,07 0,77
   Необходимое число самосвалов 3 5 6
   Годовая производительность парка самосвалов, млн.т 4,6 5,3 4,6
   Число используемых тяжелых грейдеров, шт 1 0,5
   Годовые эксплуатационные расходы по парку дорожно-транспортных машин, млн.дол. 2,2 3,0 3,3
   Стоимость транспортировки 1т груза, дол. 0,49 0,57 0,72

По мере увеличения срока эксплуатации карьерного самосвала, затраты на ремонтные работы повышаются и составляют к его стоимости через 2года — 24%; через 4 — 46%; через 6 — 75%; через 8 — 92% и через 10 лет — 100%.

Это обусловлено неравной прочностью узлов и агрегатов машин, при которой число изнашиваемых деталей ежегодно возрастает и требует большего объема ремонтных работ.

Особое влияние на ремонт оказывают те условия эксплуатации самосвалов, которые могут быть охарактеризованы удельным расходом топлива, выражающим диапазон интенсивности работы (нагрузки) основных узлов и агрегатов, следовательно, и интенсивности их износа.

Степень сохранности объектов ремонта при хранении или ожидании ремонта, а также в процессе разборки и деффектовки, влияет на уровень себестоимости ремонта в пределах 10%.

Расширение восстановления запчастей Белаз становится экономически целесообразным при мощности более 500 ремонтов.

В себестоимости ремонта самосвала Белаз трудовые и материальные затраты по первичным элементам составляют 95%.

В их числе:

  • заработная плата 43%;
  • материалы, топливо, электроэнергия 17%;
  • запасные части 35%.

Автор: Гаравский А.О., к.э.н.

По вопросам покупки запчастей для БелАЗа, ремонту и техническом обслуживанию самосвалов БелАЗ, обращайтесь по адресу rcs34@yandex.ru или
по телефонам 8 (4872) 38-55-95, 8-920-744-34-34 (Виталий Николаевич).

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

    

    

    

    

    

    

    

    

    



АГРЕГАТЫ БЕЛАЗ

   Система питания двигателя

   Система смазки двигателя

   Система выпуска отработавших газов

   Система охлаждения двигателя

   Гидромеханическая передача

   Карданная передача

   Задний мост

   Рама

   Подвеска

   Передняя ось

   Колеса и шины

   Рулевое управление

   Тормозные системы

   Электрооборудование

   Инструмент и принадлежности

   Кабина, оперение и платформа

   Опрокидывающий механизм

   Система смазки двигателя

   Система питания двигателя

   Система выпуска отработавших газов

   Система охлаждения двигателя

   Гидромеханическая передача

   Карданная передача

   Задний мост

   Рама

   Подвеска

   Передняя ось

   Колеса и шины

   Рулевое управление

   Тормозные системы

   Электрооборудование

   Инструмент и принадлежности

   Кабина, оперение и платформа

   Опрокидывающий механизм

Copyright © 2008-2017 Ремонт и продажа запчастей БелАЗ

Soft Consulting - создание и продвижение сайтов
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу rcs34@yandex.ru При любом использовании материалов BELAZTULA.RU ссылка обязательна. Аренда погрузчика в Туле Аренда экскаватора в Туле